Феномен Финского Образования

Финская система образования не первый год находится в топе рейтингов. При этом в местных школах не было замечено каких-то сверхъественных программ, да и дети проводят в классе меньше времени, чем ученики в других странах. В чем же дело?

Еще в 70-х годах финское Министерство образование обратило внимание на учителей: в первую очередь необходимо учить их, а уже после — детей. Педагогическое образование здесь разнообразно: помимо прочих дисциплин будущие учителя изучают IT и повышают академическую грамотность. Для них важно следить за трендами в живописи и литературе, быть в курсе последних научных исследований. Наука, технологии и общество — это единое целое.

В финскую учебную программу внедрен принцип «phenomenon-based learning» или межпредметное обучение — когда дети изучают предмет или явление комплексно. Например, изучая море, дети могут строить его модели, рассматривать химический состав и экологические проблемы, знакомиться с его обитателями, помечать территориальные воды и т.д. Это происходит не на отдельных предметах, а сразу.

Школа в Финляндии — это свободное пространство, где школьники могут менять среду и взаимодействовать с ней: размещать свои рисунки, надписи, использовать специальные доски.

Финских учеников мотивируют развивать навык самоконтроля: учиться планировать свои задачи, расставлять приоритеты, разумно распоряжаться временем. В результате дети становятся более самостоятельными и увереннее чувствуют себя в любой ситуации.